Дорожные покрытия бывают разными, в том числе и бетонными. Взлетно-посадочная полоса на аэродроме – та же дорога, только для самолетов и железобетонная. Самолеты, как известно, намного тяжелее автомобилей, поэтому и требования к их изготовлению намного жестче.
Производству аэродромных плит всегда отводилось особое внимание. По сравнению с прошлыми десятилетиями, самолеты стали больше и тяжелее, поэтому запас прочности у аэродромных плит, должен быть большой.
Название | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия | Цена, руб. | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ПАГ-14 | 6000 | 2000 | 140 | 4,2 | 1,68 | ГОСТ 25912.0-91 | 763 | 16500 |
ПАГ-14 АТ-5 | 6000 | 2000 | 140 | 4,2 | 1,68 | ГОСТ 25912.0-91 | 764 | 16800 |
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 140 | 4,2 | 1,68 | ГОСТ 25912.0-91 | 765 | 16800 |
ПАГ-18 | 6000 | 2000 | 180 | 5,4 | 2,16 | ГОСТ 25912.0-91 | 766 | 25500 |
ПАГ-18 АТ-5 | 6000 | 2000 | 180 | 5,4 | 2,16 | ГОСТ 25912.0-91 | 767 | 25500 |
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 180 | 5,4 | 2,16 | ГОСТ 25912.0-91 | 768 | 25500 |
ПАГ-20 | 6000 | 2000 | 200 | 6 | 2,4 | ГОСТ 25912.0-91 | 769 | 27500 |
Производству аэродромных плит всегда отводилось особое внимание. По сравнению с прошлыми десятилетиями, самолеты стали больше и тяжелее, поэтому запас прочности у аэродромных плит, должен быть большой.
Был разработан специальный стандарт, для изготовления такой продукции на ЖБК, назывался он ГОСТ 25912-91. По этому стандарту все подобные изделия имели длину 600 мм, ширину 200 мм, а высота, в зависимости от марки, могла варьироваться от 140 до 200 мм.
Раньше такие плиты шли исключительно на изготовление аэродромного покрытия, сейчас им нашли удачное применение и для других направлений, в частности укладки на автомобильных дорогах. Кроме этого, они нашли применение в промышленном строительстве, например при возведении складов.
Все постройки, в которых задействованы подобные изделия, служат не одно десятилетие. Это лишний раз подтверждает их технические и эксплуатационные характеристики.
Изначально, аэродромные плиты планировалось применять только на военных аэродромах. Но, их повышенные эксплуатационные характеристики и долговечность, заинтересовали и гражданских строителей, особенно дорожников. В местах, где часто ездят тяжелые грузовики или спецтехника, лучшей альтернативы для дорожного покрытия не существует.
Изготавливают аэродромные плиты можно двумя способами: стендовым (кассетным), а также агрегатно-поточным. Первый способ выбирают, когда требуется произвести большой объем продукции. Он позволяет изготовить плиты различной формы, а также конструкции. Для ускорения процесса затвердевания бетона, его сушат в специальных камерах. Второй способ (стендовый), предполагает изготовление плит в специальных формах. Таким образом, производят продукцию одинаковой формы и размера.
В производстве используются следующие материалы:
При транспортировке или хранении аэродромных плит стоит придерживаться некоторых ограничений. Укладываться они должны строго горизонтально, высота штабеля, при этом, регулируется грузоподъемностью транспорта, но, во избежание повреждения конструкции, не рекомендуется штабель делать более 10-ти штук.
При погрузке-разгрузке стоит тщательно соблюдать технику безопасности, это обеспечит целостность изделий и здоровье грузчиков. Во время такелажных работ и транспортировке следует внимательно проверять крепление плит.
К достоинствам аэродромных плит можно отнести:
К недостаткам относится только высокая цена плиты, но она обоснована достоинствами.